Воспитатель Детского сада «Солнышко» Перепелица Галина Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку»Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Горновский детский сад № 1»
Конспект занятия по ФЭМП Работа кружка «Развивайка» в средней группе «Звоночек» Тема: «Путешествие в сказку»
Выполнила: воспитатель Перепелица Г.А пос. Горный 2022г. Цель: показать знания, умения детей, полученные на занятиях по познанию. Задачи: 1.Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. 2.Развивать познавательный интерес. 3.Развивать диалектическое мышление. 4.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы. Обучающие: 1.Упражнять в счёте в пределах 5. 2.Закрепить знания о составе чисел в пределах 5. 3.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивающие: 1.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. 2.Формировать мыслительные операции, развивать речь. Воспитательные: 1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2.Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: - Игровой (использование сюрпризных моментов). - Наглядный (использование презентации). - Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). - Поощрение, анализ занятия. Ход занятия: 1.Орг. момент. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся. 2.Основная часть. Воспитатель: Рано-рано поутру,
Прямо под моим окном
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую? Круглый и румяный Бежит по дорожке. Тем, кого встречает, Он песенку напевает. Дети: в сказку «Колобок». Слайд 1 Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок». «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Слайд 2 Воспитатель: а колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить». Слайд 3 Воспитатель: Поможем колобку? (дети садятся за столы). Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них построим дом для зайца. Слайд 4 Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей) Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей) У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей) А у каких фигур нет углов? (Ответы детей) (Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.) Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Слайд 5 Я учу цифры, но подул сильный ветер, и карточки с цифрами перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему. (Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс). Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили. Слайд 6 Игра «Назови соседа». - Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5? Между 3 и 5 стоит цифра 4. - Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3? Между 1 и 3 стоит цифра 2. Слайд 7 Воспитатель: - Вы отлично справились и с эти заданием. Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы. Физкультминутка: танец игра с ускорением «Три хлопка» Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше. Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше реши логические загадки, тогда и отпущу». Слайд 9 Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Тогда давайте их скорее решим. Будьте внимательны. Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей.Три. Слайд 10 На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько щенят сидит на крыльце?Два. Слайд 11 Четыре гриба нашел Вадим А потом еще один. Вы ответьте на вопрос Сколько он всего - грибов нашел? Пять. Слайд 12 Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать. (Выкладываем 4 зайца) Слайд 13 - Сколько зайцев? (4) - А теперь выложим столько же морковок, сколько зайцев. - Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок) - Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев меньше чем морковок, а морковок больше чем зайцев) - Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 зайца или убрать 1 морковку) Добавляем 1 зайца - Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5) - А про морковки? (морковок 5) - Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну) Слайд 14 Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться. Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Поиграйте со мной, тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята давайте поиграем Слайд 15 Коллективная ритмическая игра. Цель: Развивать у детей внимание, память, умение соотносить темп движения с темпом музыки. Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели. Итог занятия Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали? - Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители? - Что Вам понравилось?
30 апреля 2022 в 13:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.