Воспитатель Детского сада «Солнышко» Перепелица Галина Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку»

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Горновский детский сад № 1»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП

Работа кружка «Развивайка» в средней группе «Звоночек»

Тема: «Путешествие в сказку»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Перепелица Г.А

пос. Горный 2022г.

Цель: показать знания, умения детей, полученные на занятиях по познанию.

Задачи:

1.Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2.Развивать познавательный интерес.

3.Развивать диалектическое мышление.

4.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1.Упражнять в счёте в пределах 5.

2.Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2.Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

2.Основная часть.

Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали

Прямо под моим окном
Две птички щебетали 
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети: в сказку «Колобок». Слайд 1

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Слайд 2

Воспитатель: а колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить». Слайд 3

Воспитатель: Поможем колобку? (дети садятся за столы).

Воспитатель.  У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них построим дом для зайца. Слайд 4

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.)

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Слайд 5

Я учу цифры, но подул сильный ветер, и карточки с цифрами перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

 

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили. Слайд 6

Игра «Назови соседа».

- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Между 1 и 3 стоит цифра 2. Слайд 7

Воспитатель: - Вы отлично справились и с эти заданием.

Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

  Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Физкультминутка: танец игра с ускорением «Три хлопка»

Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше реши логические загадки, тогда и отпущу». Слайд 9

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Тогда давайте их скорее решим. Будьте внимательны.

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей.Три. Слайд 10

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?Два. Слайд 11

Четыре гриба нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он всего - грибов нашел?  Пять. Слайд 12

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

(Выкладываем 4 зайца) Слайд 13

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложим столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев меньше чем морковок, а морковок больше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 зайца или убрать 1 морковку)

Добавляем 1 зайца

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Слайд 14

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Поиграйте со мной, тогда и отпущу».

 

Воспитатель: Ребята давайте поиграем Слайд 15

Коллективная ритмическая игра.

Цель: Развивать у детей внимание, память, умение соотносить темп движения с темпом музыки.

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Итог занятия

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?



30 апреля 2022 в 13:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.