Воспитатель Детского сада «Солнышко» Перепелица Галина Алексеевна

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП

 МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»

Конспект итоговой непосредственно

образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель Перепелица Г. А

п. Горный 2017г

Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

Задачи

Обучающие:

1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего

2. Закрепить знания геометрических фигур;

3. Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить умение в решении задач и их составлении.

Развивающие:

1. Развивать конструктивные навыки и воображение;

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

3. Развитие психических процессов.

4. Развивать мелкую моторику

5. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, интерес к занятию.

Методические приемы:

• Игровой

• Словесный

• Наглядный

• Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал :

Силуэты детей Маши и Вани. Лист с нарисованными геометрическими фигурами, картины: лес, мост через реку, гора, теремок, медведь. (Презентация)

Раздаточный материал :

Листы с изображенными на них точками с числами цифры, цветные полоски, геометрические фигуры, белые листы.

Сюрпризный момент: угощение для детей от Маши.

Ход занятия : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы с вами попадём в сказку. Вы знаете, что в сказке бывает страшно, но очень интересно. Мы должны быть внимательными. Вы готовы попасть в сказку?

Итак, сказка начинается:- «Жили-были Ванечка да Машенька. (1 слайд.)

Жили они в разных городах. Однажды Машенька пригласила Ванечку к себе в гости. Чтобы попасть в город Машеньки, Ванечке надо пройти через дремучий лес. (2 слайд)

В лесу ведь очень страшно, там обитают злые звери. Но Ванечка у нас очень храбрый и решил он пройти через лес. Идет Ванечка по лесу и вдруг встречает огромного и грозного медведя. (3 слайд)

А медведь ему говорит: «Не отпущу я тебя, Ванечка. Сначала выполни моё задание, а не выполнишь, я тебя съем. Не увидишь ты свою Машеньку» Сел Ванечка на пенек, стал горевать. Что же делать? «Ну что ж, покажи свое задание,»- говорит он медведю. Медведь показал ему задание и говорит: «Запомнишь, что нарисовано на картинке, пойдешь дальше»(4 слайд)

- Ребята, Ванечке одному не справиться с заданием, давайте ему поможем. Вы согласны? - Да.

-Будьте внимательны, я показываю на несколько секунд лист. На нем нарисованы геометрические фигуры. Вы должны запомнить их расположение и выложить их на своих листах. (Показываю на 10 секунд)

-Запомнили, а теперь я считаю до 10, чтобы вы выложили за это время.

-Медведь идет по рядам и проверяет вас. Молодцы. А сейчас сами себя проверьте.

-Ребята, теперь я проверю, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Скажите, что расположено в центре листа?

-Желтый круг.

-Что расположено в правом верхнем углу?

-Синий прямоугольник.

-В левом верхнем углу?

-Зеленый квадрат.

- А что находится в правом нижнем углу?

-Оранжевый треугольник.

-А в левом нижнем углу?

- Красный овал.

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Ванечке уйти от медведя. И пошел он дальше. Идёт, впереди речка течёт. А мост через речку завален камнями, никак не пройти. Что же делать Ванечке? (5 слайд)

-Надо разобрать камни.

-А мы поможем ему?

-Поможем.

-Тогда, чтобы разобрать камни, нужно решить задачи. (6-10 слайды)

-Ребята, и с этим заданием справились. Камни разобрали, подустали, давайте отдохнем. Физминутка

Все дружно встали, подошли ко мне. Наш Ванечка идёт ведь по лесу. А там обитают звери, насекомые, растут деревья. Теперь мы с вами тоже станем медведями:(12 слайд)

Наш мишутка подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл –

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

- Теперь станем бабочками: (13 слайд)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4-

Полетели, покружились.

-Станем лягушками: (слайд 14)

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Разлетелись комары…

Все остались без еды.

- Давайте станем деревьями: (слайд 15)

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

- Отдохнули, аккуратно сели на свои места. Наш Ванечка идёт дальше на встречу с Машенькой. И вдруг оказался он на вершине высокой. (Слайд 16)

Как же ему спуститься? Мы должны помочь. Для этого должны построить лесенку из полосок. Посмотрите, у вас на столе есть цветные полоски. Все они одинаковы?

-Нет.

-Чем же они отличаются?

-Они разной длины.

-Правильно. Самая короткая полоска, какого цвета, ребята?

-Красного.

-Самая длинная полоска, какого цвета?

-Желтого.

-У всех полоски одинаковые? - Да.

-Вот эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась лесенка, и Ванечка мог спуститься. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная - внизу листа. Начинаем работу.

-Ребята, у всех получилась лесенка? (17слайд) Ванечка спустился с горы, и пошел дальше. Идет, идет он и впереди стоит теремок. В теремке-то находится наша Машенька. (18 слайд)

Дверь теремка на замке, а ключ от замка потерялся. Нам нужно помочь Ванечке найти ключ.

-У вас на столе есть лист бумаги с нарисованными точками с числами от 1 до 10. Если правильно соединить точки, найдете ключ. В руки взяли карандаш и начинаем соединять точки по порядку от 1 до 10.

-У кого получился вот такой ключ? (19 слайд)

-Вот и нашли ключик для Ванечки. Открыл он замок и, наконец-то, встретились наши друзья. Они так порадовались и благодарят вас за помощь. (20 слайд)

Машенька к приходу Ванечки испекла вот такой красивый и вкусный пирог. (21 слайд)

За то, что вы помогли Ванечке пройти через такие трудности, она вас тоже угощает. Печенья мы попробуем попозже.

-На этом наше сказочное занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии?

-Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались. Я так довольна вами. Спасибо вам!

30 апреля 2022 в 14:02

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-matematika-i3omm_gvo6f.pptx

Это официальный файл организации «Воспитатель Детского сада «Солнышко» Перепелица Галина Алексеевна», в нём содержится Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП.

Размер файла: 7,53 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.