Воспитатель Детского сада «Солнышко» Перепелица Галина Алексеевна
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМПМКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Выполнила: воспитатель Перепелица Г. А п. Горный 2017г Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике. Задачи Обучающие: 1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего 2. Закрепить знания геометрических фигур; 3. Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги. 4. Закрепить умение в решении задач и их составлении. Развивающие: 1. Развивать конструктивные навыки и воображение; 2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. 3. Развитие психических процессов. 4. Развивать мелкую моторику 5. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности. Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, интерес к занятию. Методические приемы: • Игровой • Словесный • Наглядный • Анализ занятия, поощрение. Материалы к занятию : Демонстрационный материал : Силуэты детей Маши и Вани. Лист с нарисованными геометрическими фигурами, картины: лес, мост через реку, гора, теремок, медведь. (Презентация) Раздаточный материал : Листы с изображенными на них точками с числами цифры, цветные полоски, геометрические фигуры, белые листы. Сюрпризный момент: угощение для детей от Маши. Ход занятия : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы с вами попадём в сказку. Вы знаете, что в сказке бывает страшно, но очень интересно. Мы должны быть внимательными. Вы готовы попасть в сказку? Итак, сказка начинается:- «Жили-были Ванечка да Машенька. (1 слайд.) Жили они в разных городах. Однажды Машенька пригласила Ванечку к себе в гости. Чтобы попасть в город Машеньки, Ванечке надо пройти через дремучий лес. (2 слайд) В лесу ведь очень страшно, там обитают злые звери. Но Ванечка у нас очень храбрый и решил он пройти через лес. Идет Ванечка по лесу и вдруг встречает огромного и грозного медведя. (3 слайд) А медведь ему говорит: «Не отпущу я тебя, Ванечка. Сначала выполни моё задание, а не выполнишь, я тебя съем. Не увидишь ты свою Машеньку» Сел Ванечка на пенек, стал горевать. Что же делать? «Ну что ж, покажи свое задание,»- говорит он медведю. Медведь показал ему задание и говорит: «Запомнишь, что нарисовано на картинке, пойдешь дальше». (4 слайд) - Ребята, Ванечке одному не справиться с заданием, давайте ему поможем. Вы согласны? - Да. -Будьте внимательны, я показываю на несколько секунд лист. На нем нарисованы геометрические фигуры. Вы должны запомнить их расположение и выложить их на своих листах. (Показываю на 10 секунд) -Запомнили, а теперь я считаю до 10, чтобы вы выложили за это время. -Медведь идет по рядам и проверяет вас. Молодцы. А сейчас сами себя проверьте. -Ребята, теперь я проверю, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Скажите, что расположено в центре листа? -Желтый круг. -Что расположено в правом верхнем углу? -Синий прямоугольник. -В левом верхнем углу? -Зеленый квадрат. - А что находится в правом нижнем углу? -Оранжевый треугольник. -А в левом нижнем углу? - Красный овал. -Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Ванечке уйти от медведя. И пошел он дальше. Идёт, впереди речка течёт. А мост через речку завален камнями, никак не пройти. Что же делать Ванечке? (5 слайд) -Надо разобрать камни. -А мы поможем ему? -Поможем. -Тогда, чтобы разобрать камни, нужно решить задачи. (6-10 слайды) -Ребята, и с этим заданием справились. Камни разобрали, подустали, давайте отдохнем. Физминутка Все дружно встали, подошли ко мне. Наш Ванечка идёт ведь по лесу. А там обитают звери, насекомые, растут деревья. Теперь мы с вами тоже станем медведями:(12 слайд) Наш мишутка подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развёл – Видно мёда не нашёл. Мишка в улей влез и вот, Каплет с лапы сладкий мёд. - Теперь станем бабочками: (13 слайд) Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. 1,2,3,4- Полетели, покружились. -Станем лягушками: (слайд 14) На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками потопали, Ручками похлопали. Разлетелись комары… Все остались без еды. - Давайте станем деревьями: (слайд 15) Ветер тихо клён качает, Влево, вправо наклоняет. Раз-наклон, два – наклон, Зашумел листвою клён. - Отдохнули, аккуратно сели на свои места. Наш Ванечка идёт дальше на встречу с Машенькой. И вдруг оказался он на вершине высокой. (Слайд 16) Как же ему спуститься? Мы должны помочь. Для этого должны построить лесенку из полосок. Посмотрите, у вас на столе есть цветные полоски. Все они одинаковы? -Нет. -Чем же они отличаются? -Они разной длины. -Правильно. Самая короткая полоска, какого цвета, ребята? -Красного. -Самая длинная полоска, какого цвета? -Желтого. -У всех полоски одинаковые? - Да. -Вот эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась лесенка, и Ванечка мог спуститься. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная - внизу листа. Начинаем работу. -Ребята, у всех получилась лесенка? (17слайд) Ванечка спустился с горы, и пошел дальше. Идет, идет он и впереди стоит теремок. В теремке-то находится наша Машенька. (18 слайд) Дверь теремка на замке, а ключ от замка потерялся. Нам нужно помочь Ванечке найти ключ. -У вас на столе есть лист бумаги с нарисованными точками с числами от 1 до 10. Если правильно соединить точки, найдете ключ. В руки взяли карандаш и начинаем соединять точки по порядку от 1 до 10. -У кого получился вот такой ключ? (19 слайд) -Вот и нашли ключик для Ванечки. Открыл он замок и, наконец-то, встретились наши друзья. Они так порадовались и благодарят вас за помощь. (20 слайд) Машенька к приходу Ванечки испекла вот такой красивый и вкусный пирог. (21 слайд) За то, что вы помогли Ванечке пройти через такие трудности, она вас тоже угощает. Печенья мы попробуем попозже. -На этом наше сказочное занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии? -Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались. Я так довольна вами. Спасибо вам! 30 апреля 2022 в 14:02
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП Описание файла:Файл называется: prezentacija-matematika-i3omm_gvo6f.pptx Это официальный файл организации «Воспитатель Детского сада «Солнышко» Перепелица Галина Алексеевна», в нём содержится Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП. Размер файла: 7,53 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.